Коллеги, обсудим проблемы пожарного аудита – Просим Вас помочь защитить интересы бизнеса.

Коллеги, обсудим проблемы пожарного аудита – Просим Вас помочь защитить интересы бизнеса, который получил аудиторские заключения НОР до вступления в силу положений о критериях оценки объектов и защитить интересы аудиторов проводящих НОР на предмет отсутствия кодов ОКЭВД которые требуется иметь для проведения пожарного аудита (НОР).

1. Как планируется проверка объекта если пожарный аудит (НОР) проведен, а именно с какого срока отсчитывается срок начала отсчета до начала проверки (“по истечении срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска”, то есть с момента присвоения категории в 2018 году или с момента последней плановой проверки, а у многих она была до мораториев еще с 2014 года ?.
2. В случаях когда при пожарном аудите проведен расчет пожарного риска и в расчете указано иное количество людей и других условий (а возможное количество людей влияет на присваиваемую категорию – для торговых центров это актуально), то учитывают ли органы ГПН, что категория риска, которая присвоена объекту, взята с учетом численности людей принятых в проекте или в расчетах пожарного риска. Например: если людей меньше чем 50 человек, то для Ф3.1 может и не планироваться проверка вовсе ?.
3. В случае проведения НОР с условием «невыполнения условий соответствия …”, возникает автоматически вопрос о предстоящей проверке в 2020 году, из-за повышенной категории и автоматического информирования органов ГПН, о том что на объекте есть нарушения. Не приведет ли это к тому что, аудиторы НОР вообще перестанут выдавать заключения НОР с “условиями при которых объект будет соответствовать … ППР, нормам и прочее”. Будут ли заказчики согласны проводить аудит, при котором, они автоматически попадают в план проверки. Не приведет ли это к исчезновению превентивной профилактики в виде НОР на объектах надзора ?.
4. Почему запланировали проверку ТЦ Маяка в г. Владимире, если категорию ему установили без учета проведенного расчета пожарного риска (там приняты ограничения по численности людей), а численность людей в ТЦ установили не по документации, а по СП 1.13130 (кв.м. на человека – п.7.2.5. Для расчета путей эвакуации число покупателей, одновременно находящихся в торговом зале, следует принимать из расчета на одного человека: для магазинов – 3 кв. м площади торгового зала, включая площадь, занятую оборудованием; для рынков – 1,6 кв. м торгового зала рыночной торговли) ?.
5. Как быть организациям осуществляющим НОР, ведь кода ОКВЭД такого нет и об этом пишет МЧС «По мнению МЧС России, в настоящее время независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) относится к коду 71.20.8 «Сертификация продукции, услуг и организаций» «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее – классификатор), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст. Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что МЧС России проводится работа по включению данного вида деятельности в классификатор” – письмо от 24.01.2019 № 19-16-172. Будет ли ошибкой, если принят код 84.25.1 – Подгруппа «Деятельность по обеспечению пожарной безопасности» ?. Требование о наличии ОКВЭД в Постановлении Правительства РФ от 29.06.18 № 753 «а проведение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) является одним из основных видов деятельности экспертной организации, предусмотренных ее учредительными документами.”.
6. Имеют ли вновь введённые понятия по отнесению объектов к определённым критериям, обратную силу, то есть, если НОР проведен ранее, до вступления в силу положений о присвоении каких либо категорий, то присваивается ли таки объектам категория исходя из их оценки на предмет наличия «положительного» вывода («выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности»).
7. Полагая, что три года уже прошли (срок моратория на проверки)– под проверку попадут все торговые крупные центры и аналогичные объекты и в том числе объекты, на которых был проведен пожарный аудит.
8. Просим Вас оценить значение вывода о соответствии в НОР – на объекте есть НОР с рекомендациями (по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовка перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты) – объекту автоматически присваивается более высокая категория риска – и срок проверки сокращается с 7-ми лет до 4-х (для Ф3.1 – при числе людей от 50 до 200), а если людей было 200 то с 4-х до 3-х лет – п.п.2 в) Положения о федеральном государственном пожарном надзоре.

Нормативные ссылки
Проведение пожарного аудита с условием «невыполнения условий соответствия – звучит в постановлении Правительства РФ от 29.06.2018 г. № 753 «О внесении изменений в правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» – “г) подготовка вывода о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности, и (или) подготовка перечня требований пожарной безопасности, при выполнении которых обеспечивается соблюдение противопожарного режима на объекте защиты.”. В постановлении есть фраза «либо в случае их невыполнения и (или) несоблюдения разработка мер».
Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (ред. от 26.05.2018) “О федеральном государственном пожарном надзоре” (вместе с “Положением о федеральном государственном пожарном надзоре”) «проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности» ;

ОКВЭД
84.25.1 – Подгруппа «Деятельность по обеспечению пожарной безопасности»
Код ОКВЭД 84.25.1 является подгруппой и включен в раздел «O. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение» классификатора.

выдержка и норм
Торговый центр – класс функциональной пожарной опасности Ф3.1 – ст. 32 ФЗ-123

Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (ред. от 26.05.2018) “О федеральном государственном пожарном надзоре” (вместе с “Положением о федеральном государственном пожарном надзоре”)
б) к категории значительного риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них более 200 человек одновременно;
если меньше 200 то
в) к категории среднего риска относятся следующие объекты защиты:
объекты, относящиеся по функциональной пожарной опасности к классам Ф3.1, Ф3.2, Ф3.3, Ф3.4, Ф3.5 и Ф3.6, с возможным пребыванием на них от 50 до 200 человек одновременно;
21. Проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – один раз в 3 года;
для категории значительного риска – один раз в 4 года;
для категории среднего риска – не чаще чем один раз в 7 лет;
для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в 10 лет.