Мы на facebook https://www.facebook.com/aso33.ru/

Поставка противопожарного оборудования

Проведение работ по огнезащите материалов, изделий, деревянных и строительных конструкций.

Необходимость огнезащиты чердаков — Необходимость выполнения огнезащиты обусловлена нормативными требования правил противопожарного режима и свода правил СП 2.13130, обработка деревянных конструкций производится для II группы огнезащиты. Срок действия предыдущей огнезащиты от 3 до 5 лет в зависимости от условий эксплуатации (в частности состав Миг-09). Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»). Руководитель организации обеспечивает устранение повреждений средств огнезащиты для строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений, а также осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией изготовителя и составляет акт (протокол) проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.

В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений.

Приказ МЧС России от 21.11.2012 N 693 (ред. от 23.10.2013) «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (вместе с «СП 2.13130.2012. Свод правил…»)  5.4.5. Пределы огнестойкости и классы пожарной опасности конструкций чердачных покрытий в зданиях всех степеней огнестойкости не нормируются, а кровлю, стропила и обрешетку, а также подшивку карнизных свесов допускается выполнять из горючих материалов, за исключением специально оговоренных случаев. В зданиях I — IV степеней огнестойкости с чердачными покрытиями, при стропилах и (или) обрешетке, выполненных из горючих материалов, кровлю следует выполнять из негорючих материалов, а стропила и обрешетку в зданиях I степени огнестойкости подвергать обработке огнезащитными составами I группы огнезащитной эффективности, в зданиях II — IV степеней огнестойкости огнезащитными составами не ниже II группы огнезащитной эффективности по ГОСТ 53292, либо выполнять их конструктивную огнезащиту, не способствующую скрытому распространению горения.

Монтаж тамбур-шлюзов и вентиляторов удаления и подпора воздуха (дыма и газа), в рамках этого – монтаж противопожарных дверей, воздуховодов, вентиляторов.

Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов;

Расчет необходимого количества огнетушителей по новым правилам ППР-390

Разработка планов эвакуации.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт:

  • систем автоматической и охранно-пожарной сигнализации. Программирование БОЛИД, ИСО ОРИОН
  • видеонаблюдения
  • фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
  • систем противопожарного водоснабжения и их элементов
  • противопожарных занавесов и завес
  • заполнений проемов в противопожарных преградах
  • первичных средств пожаротушения
  • систем пожаротушения (ИСТА, КОСМИ, НПО ПАС), монтаж трубопроводов газового пожаротушения, баллонов, распределительных трубопроводов и ЗПУ

Типовое техническое задание

Проведение испытаний на собственных испытательных комплектах:

Необходимость проверки противопожарного водопровода и пожарных кранов обусловлена нормативными требования правил противопожарного режима и свода правил СП 10.13130, проверка проводится два раза  в год и перекатка пожарного рукава на новую скатку один раз в год.   Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 30.12.2017) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»)

  1. Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
  2. Руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и пожарными запорными клапанами, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год).

Работа с документацией:

  • Подготовка к сдаче объекта в эксплуатацию (быстрое устранение возникших «пожарных проблем», расчет пожарного риска, снятие требований в установленном порядке).
  • Независимая оценка пожарного риска, Аудит пожарной безопасности, Расчет пожарного риска и времени эвакуации при пожаре.
  • Проведение работ по проектной документации «Работы по разработке мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» и «Работы по разработке инженерно-технических мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера», «Паспорт Безопасности опасного объекта (по требованиям МЧС)», расчет пожарного риска.
  • Подготовка Декларации пожарной безопасности в соответствии со статьей 6 ФЗ-123 от 22.07.08. “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”.
  • Подготовка проектной и исполнительной документации.

Аудит пожарной безопасности

Заканчивается срок моратория  на проверки малого бизнеса

 

Надзорные каникулы» – это временная мера, которая будет применяться только в 2015-2018 годах. В период ее действия государственные (федеральные и региональные) и муниципальные контролирующие органы должны будут воздержаться от проведения плановых проверок в отношении малых предприятий.

В 2019 году вполне вероятно будут запланированы к проверке ранее не проверявшиеся организации, а также организации проверявшиеся ранее (до моратория). Новые сроки проверки объектов, присваиваются исходя из присвоенный им группы «риска возможного ущерба».

Не ждите окончания моратория, проведите пожарный аудит заранее у себя, таким образом, чтобы Вы зарегистрировали заключение уже к осени (в тот срок формируется план проверки на 2019 год).

При проведении в Вашей организации пожарного аудита (независимой оценки пожарного риска) Вам предоставляется отсрочка на новый срок. Ранее отсрочка давалась на три года, однако теперь в разъяснениях МЧС («Доклады с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований») (утв. МЧС России 16.10.2017) срок начала проверки звучит так: «Таким образом, в случае поступления в орган ФГПН заключения о независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана плановых проверок, объекту защиты присваивается более низкая категории риска, в соответствии с которой объект защиты планируется к проведению плановой проверки, с момента окончания последней плановой проверки, ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения класса его функциональной пожарной опасности».

Если мы зарегистрируем Заключение с Выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (без замечаний), это позволит  Вам перейти в более низкие категории риска при назначении периодичности проверки (см. Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск — ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации). Периодичность проверок объектов по пожарной безопасности теперь зависит от следующих факторов:

  1. Категория риска в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований: проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для категории высокого риска — один раз в 3 года; для категории значительного риска — один раз в 4 года; для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 7 лет; для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 10 лет.
  2. Проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;
  3. Наличие сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет.
  4. Наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет.
  5. Наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;
  6. Отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности.
  7. Создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований).

 

Вы также можете заранее обратиться в органы пожарного надзора для уточнения категории риска для Ваших объектов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (ред. от 29.12.2016) «О федеральном государственном пожарном надзоре», пункту 28 «По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющихся собственниками (правообладателями) объектов защиты, орган государственного пожарного надзора предоставляет им информацию о присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска, а также сведения, использованные при отнесении таких объектов к определенной категории риска». Пункт 29. «Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов защиты, вправе подать в установленном порядке в орган государственного пожарного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска».

Нормативные ссылки

Постановление правительства от 17.08.2016 № 806 (ред. от 02.03.2017) «О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 (ред. от 29.12.2016) «О федеральном государственном пожарном надзоре»; Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция). Статья 26.1. Особенности организации и проведения в 2016 — 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства; http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/143a1ee7f0d76cab4d0e4efc506adb6e28fb7839/ https://rg.ru/2016/01/02/biznes-site.html

Советы для тех, кто готовится провести пожарный аудит:

  1. Не спешите с выбором поставщика услуг, выбирайте наиболее близкого к Вам регионального поставщика услуг, который сможет быть с вами на связи и будет посещать Вас при необходимости.
  2. Выбирайте тех, кто ближе Вам по технологическому укладу в подходах при обеспечении безопасности: безопасность зависит от компетенции экспертов, а не тех, кто дает красивые расчеты пожарного риска.
  3. Хороший поставщик всё равно предложит рекомендации, которые либо будут устными, либо письменными, а с заключением можно подать то, что Вы решите.
  4. Расчеты пожарного риска для обеспечения безопасности не панацея, они лишь успокаивают, но не защищают. Только реальное выполнение необходимых мероприятий спасает от случайности.
  5. Выбирайте тех, кто сможет посетить Вас в процессе эксплуатации объекта в период действия заключения, для консультаций по выданным рекомендациям.
  6. Выбирайте тех, кто сможет поставить Вам огнетушители и другие средства противопожарной защиты, тех, кто разбирается в системах пожарной автоматики и их эксплуатации.

После трагедии в Кемерово в «Зимней вишне», произошел ряд изменений, и произойдет еще. Внесены изменения в Положение о Государственном пожарном надзоре, а именно теперь подача декларации фактически равна аудиту пожарной безопасности и переводит объект в более низкую категорию (см. изменения о) в пункте 3 приложения к указанному Положению:подпункт «а» дополнить абзацем следующего содержания:»регистрация декларации пожарной безопасности, составленной в соответствии с частью 2 статьи 64 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Постановление Правительства РФ от 26.05.2018 N 601 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290» http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=298984&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.9484027312712039#018493520449899348

Внесены также изменения и в порядок проведения пожарного аудита: теперь при аудите проверяется противопожарный режим. А объект получивший заключение имеет шанс избежать проверки (Выполнение (невыполнение) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, подтвержденное путем независимой оценки пожарного риска (далее — НОР), учитывается надзорными органами только как динамический показатель отнесения объекта защиты к определенной категории риска, позволяющий перейти в категорию более низкой опасности. В случае поступления в орган надзорной деятельности НОР до утверждения ежегодного плана плановых проверок, объекту защиты присваивается более низкая (высокая) категория риска, в соответствии с которой объект защиты планируется к проведению плановой проверки с момента окончания последней плановой проверки, ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения класса его функциональной пожарной опасности. При поступлении в орган надзорной деятельности НОР после утверждения ежегодного плана плановых проверок, должностное лицо надзорного органа учитывает положительное заключение при проведении планового мероприятия, и в данном случае проверяет выполнение мероприятий режимного характера. ) см. «Доклады по результатам обобщения правоприменительной практики органов государственного надзора МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований за 2017 год» (утв. МЧС России 20.04.2018). С учетом изменений см. Постановление Правительства от 29.06.18 № 753. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=301560&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.2825628816898741#06194944277670648

Заказать услугу.

Наименование услугиСтоимость
Аудит пожарной безопасностиот 20 000 р.
Расчет пожарного рискаот 30 000 р.
Установка и поставка противопожарных дверейот 20 000 р.
Расчет категорий по взрывопожар. опасностиот 1 500 р.
Планы эвакуации на фотолюминесцентной бумагеот 3 000 р.
Огнетушители порошковые ОП-4 Ярпож, очередь за покупкой600 р.
Огнетушители углекислотные ОУ-2950 р.
Шкаф пожарный навесной без огнетушителя ШПК-3101700 + 1000 р. установка
Шкаф пожарный навесной ШПК-3152400 + 1300 р. установка
Испытания лестниц (в зависимости от сложности)от 2 500 р.
Испытание пожарных кранов, перекаткаот 450 р.
Огнезащита чердака / сцены. Проверка обработки 1000 р. Цена на летоот 30 р/м2
Знаки безопасности на самоклеющейся пленке, фотолюминесцентныеот 30 р.
Плакаты по ОТ и ПБ40 р.
Журналы учета огнетушителей, техники безопасности и т.д.150 р.
Рукав пожарный ПК в сбореот 800 р.
Клапан пожарный чугунный для ПКот 900 + 500 установка
Испытание пожарного гидрантаот 1500 р.
Монтаж автоматической пожарной сигнализации 10 помещенийот 30000 р.
Обслуживание пожарной сигнализацииот 2 000 р.
Тамбур-шлюз с подпором воздуха150 000 р.
Задвижка на обводной линииот 70 000 р.
Установка газового пожаротушения сервернойот 100 000 р.
Видеонаблюдение 4 камеры + видеорегистратор15 000 р.

Просим обратить внимание, что стоимость услуги может измениться в зависимости от индивидуальных параметров объекта. К таким параметрам относятся: Площадь объекта, труднодоступность монтажных отверстий и иные индивидуальные параметры.

Для уточнения окончательной стоимости обращайтесь к нашим специалистам по телефонам: 8 (4922) 666 501, 313-742, 400-112. Консультация по телефону бесплатная!

Либо воспользуйтесь формой обратной связи и мы перезвоним Вам сами. 

Стоимость выезда специалиста на объект, по договоренности и в первоочередном порядке, в некоторых случаях бесплатно.

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности (МОПБ)

Необходимость разработки раздела проектной документации «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (МОПБ) определена ч.12 ст.48 Федерального закона от 29 декабря 2004г. № 190-ФЗ «Градостроительный Кодекс Российской Федерации».
Требования к составу МОПБ определены Положением «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. № 87.
Требования к составу и содержанию МОПБ приведены:
— на объекты производственного и непроизводственного назначения — в п.26 Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
— на линейные объекты содержатся в п.41 Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Примечание. В зависимости от функционального назначения и характерных признаков объекты капитального строительства подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
За время практической деятельности подготовлены разделы проектной документации МОПБ по более чем 150 объектам различного функционального назначения.
При разработке проектной документации я исхожу из принципа оптимизации расходов на обеспечение пожарной безопасности каждого конкретного объекта исходя из его реальной пожарной опасности и не предлагаем избыточных мероприятий, обосновывая отступления от требований некоторых требований пожарной безопасности посредством расчета пожарного риска.
В рамках разработки раздела проектной документации в обязательном порядке проводятся консультации заинтересованных сторон по вопросам обеспечения пожарной безопасности проектируемого объекта.
При этом, во избежание ошибок в проектировании объектов, желательно чтобы специалисты по пожарной безопасности подключались к этому процессу в самом его начале, а не на завершающей стадии, когда сложно что-то изменить.
Также проводится защита разработанного раздела проектной документации МОПБ в государственной и негосударственной экспертизе проектов.

Расчет пожарного риска

Расчет пожарного риска следует выполнять в следующих случаях (ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»):
— если для разработки проектной документации на объект отсутствуют или недостаточно существующих требований по пожарной безопасности и проводится разработка СТУ;
— если в проектной документации имеются обоснованные отступления от требований пожарной безопасности, содержащихся в нормативных документах по пожарной безопасности (СП, ГОСТ);
— если отступления от требований пожарной безопасности явились следствием перепланировок, технического перевооружения, капитального ремонта здания или сооружения.
Индивидуальный пожарный риск в зданиях, сооружениях и строениях не должен превышать значение одной миллионной в год (10-6) при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания, сооружения и строения точке (ч.1 ст.79, ч.1 ст.93 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Расчет пожарного риска проводится в соответствии с требованиями «Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009г. № 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска» по методикам, утвержденным приказами МЧС России от 30 июня 2009 № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» и от 10 июля 2009 № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».
При необходимости возможно получение заключений специалистов Академии пожарной безопасности МЧС России или ВНИИПО МЧС России на выполненные расчеты.

Расчет безопасной эвакуации людей при пожаре

Расчет безопасной эвакуации — это определение уровня безопасности эвакуации при пожаре на основе расчета времени движения людей через эвакуационные выходы

Категории помещений, зданий, наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

Категорирование помещений, зданий и наружных установок по пожарной и взрывопожарной опасности применяется для установления для них необходимых требований по пожарной безопасности, которые будут способствовать предотвращению возможности возникновения пожара и обеспечению эффективной противопожарной защиты персонала и имущества в случае его возникновения.
Категорирование проводится для зданий, помещений и наружных установок класса функциональной пожарной опасности Ф 5 (производственные и складские помещения), включая котельные, цеха, склады, гаражи и прочие.
Рассчитывать категории по взрывопожарной и пожарной опасности нужно, чтобы выполнить следующие мероприятия по противопожарной защите:
— выбор эффективной системы автоматического пожаротушения, дымоудаления, сигнализации и т.д.;
— получение информации, которая в будущем может пригодиться подразделениям противопожарной службы при проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения пожара.
Для того, чтобы персонал знал потенциальную опасность тех или иных помещений необходимо обозначение категории по пожарной опасности. Для этих целей применяются таблички категории пожарной опасности, которые обязательно нужно вывешивать на дверях всех категорируемых помещений.

Аудит пожарной безопасности

Аудит пожарной безопасности – это проверка и оценка состояния системы обеспечения пожарной безопасности. Сегодня это лучшая альтернатива проверок государственными инспекторами.
Цели пожарного аудита
Достижение более высокого уровня защищенности юридических и физических лиц, их имущества и территории;
Проверка соответствия выбранных объектов юридических лиц действующим требованиям пожарной безопасности.
Кому необходим пожарный аудит?
Независимую проверку рекомендуется проводить собственникам и арендаторам объектов защиты, с целью своевременного устранения выявленных недостатков.
Что включено в аудит пожарной безопасности
Аудит ПБ включает в себя:
Исследование документации по пожарной безопасности на соответствие требованиям действующего законодательства;
Оценка полноты представленных локальных нормативных актов по пожарной безопасности;
Осмотр противопожарного состояния помещений организации;
Осмотр мест установки, технического состояния и готовности к применению первичных средств пожаротушения;
Составление акта о выявленных нарушениях;
Предоставление рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на приведение в соответствие с Законодательством, системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты.
Результаты пожарного аудита
Результатом проверки является заключение независимой экспертизы, содержащее полный анализ состояния объекта защиты на предмет соответствия требованиям законодательства РФ в области пожарной безопасности и план ликвидации всех выявленных нарушений.

Специальные технические условия в части обеспечения пожарной безопасности

Необходимость разработки специальных технических условий в части обеспечения пожарной безопасности (СТУ) возникает в случае, если для проектирования зданий или сооружений недостаточно требований по пожарной безопасности, установленных нормативными техническими документами или такие требования отсутствуют, что определено ч.2 ст.78 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч.8 ст.6 ФЗ-384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; п.5 Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008г. № 87.
СТУ разрабатываются в соответствие с требованиями Методических рекомендаций о порядке построения и оформления СТУ, утвержденных решением нормативно-технического совета Министерства регионального развития России, протокол № 1 от 01 февраля 2011г.
СТУ согласовываются с МЧС России (Департамент надзорной деятельности, главные управления МЧС России субъектов РФ) и Министерства регионального развития России (Госстрой России) в соответствии с требованиями:
— приказа МЧС РФ от 28.11.2011 № 710 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30.12.2011 N 22899) «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности»;
— приказа Министра регионального развития РФ от 01 апреля 2008г № 36 «О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства» в редакции приказа Министра регионального развития РФ от 21 октября 2010г № 454;
В соответствии с требованиями ч.2 ст.6 ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» при проведении разработки СТУ в обязательном порядке проводится расчет величины пожарного риска, также возможно проведение иных расчетных обоснований.
Декларация пожарной безопасности

Декларация пожарной безопасности — форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска (ст.2, 144 Федерального закона от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ). Если говорить человеческим языком, то декларация пожарной безопасности – это документ определенной формы (установленной указанным выше Приказом МЧС), в котором содержится информация о том, соответствует ли ваш объект нормативам по пожарной безопасности.

Достаточность сил и средств пожарных подразделений для тушения пожара

Один из важнейших элементов планирования боевых действий пожарных подразделений по тушению пожара. Выполняется в следующих случиях: при определении требуемого количества сил и средств на тушение пожара; при оперативно-тактическом изучении объекта; при разработке планов тушения пожара; при подготовке пожарно-тактических учений и тактических занятий; при проведении экспериментальных работ по определению эффективности средств тушения пожара; после тушения в процессе исследования пожара для оценки действий РТП и подразделений.

Оперативный план тушения пожара

Оперативный план тушения пожара (ОПТП) — это основной документ, подробно регламентирующий организацию процедур и методов тушения пожаров на объекте заказчика. В соответствии с ФЗ № 69 от 21.12.94 «О пожарной безопасности» ОПТП, устанавливающий порядок и способы организации тушения пожаров на объекте является обязательной процедурой, а ответственность за подготовку данного документа возлагается на собственника здания.
По сути, Оперативный план тушения пожара – это документ, в котором подробно расписаны действия пожарных команд и расчетов, участвующих в тушении пожара на объекте и плотно прилегающих к нему территории. Документ так же обуславливает взаимодействие персонала объекта, на котором произошло возгорание, с пожарными, прибывшими для ликвидации очагов возгорани

Необходимое количество воды для тушения пожара

Для эффективной борьбы с пожаром чрезвычайно важно обеспечить подачу воды к месту пожара быстро и в достаточном количестве. В то же время расчетное количество воды не должно быть чрезмерным, чтобы не потребовалось ненужного увеличения диаметров труб водопроводной сети и, следовательно, ее удорожание.
Расход воды, расчетная продолжительность времени, в течение которого должен быть подан этот расход (т. е. продолжительность пожара), и другие расчетные данные устанавливаются нормами, утверждаемыми правительством. Эти нормы принимаются на основе научной обработки данных практики по тушению пожаров в зависимости от размеров объекта, огнестойкости зданий и сооружений, пожарной опасности производства и т.д.

Организационно-технические документы

Инструкция о мерах пожарной безопасности на объекте
Журнал проведения противопожарного инструктажа
Удостоверение о прохожденииобучения по программе Пожарно-технического минимума
Инструкция о мерах пожарной безопасности для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения производственного и складского назначения
Приказ о порядке и сроках проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума
Приказ о назначении лица, ответственного за пожарную безопасность на объекте
Инструкция о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара.
Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, 1 раза в полугодие — практические тренировки
Журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей, а также иных первичных средств пожаротушения

Проект огнезащиты

Проект огнезащиты — это технические мероприятия, направленные на повышение огнестойкости и (или) снижение пожарной опасности зданий, сооружений, строительных конструкций.

Техническая документация на средства огнезащиты должна содержать информацию о технических показателях, характеризующих область их применения, пожарную опасность, способ подготовки поверхности, виды и марки грунтов, способ нанесения на защищаемую поверхность, условия сушки, огнезащитную эффективность этих средств, способ защиты от неблагоприятных климатических воздействий, условия и срок эксплуатации огнезащитных покрытий, а также меры безопасности при проведении огнезащитных работ.

Другие разделы

Работая в сфере пожарной безопасности имеются контакты с проектировщиками других разделов проектной документации:
Пожарная сигнализация

Система оповещения и управление эвакуацией при пожаре

Системы дымоудаления

Система автоматического пожаротушения

ГОЧС