23.02.2018

Уважаемые коллеги, дамы и господа, Товарищи !

Поздравляем Вас с Днем защитника Отечества! Желаем дальнейшего вклада в укрепление обороноспособности нашей Родины. В воспитании будущих защитников Росси, изготовлении продукции для обороны, и в той помощи, которую Вы оказываете простым людям.

Пусть  Вы будете сильны духом и полны энергии, которая положительно заряжает окружающих на защиту отчества.

22.02.2018

на страницах портала Болида наша организация АСО разместила внедренные проекты по пожарной автоматике https://bolid.ru/projects/assemblyorg/assemblyorg_271.html

19.02.2018

Системы безопасности – разговор о главном!

В №5-2017 журнала “Алгоритм безопасности” подняты два серьезных практических вопроса: построение систем безопасности на объекте и функциональность программного обеспечения.
В идеале эффективной является система безопасности, построенная с нуля, а что делать, когда на объекте уже установлено множество технических средств? На этот вопрос ответ дан в статье Андрея Скворцова (директор по развитию ПСЦ “Электроника”) “Как построить эффективную систему безопасности в условиях мультивендорности?”.
От возможностей программного обеспечения во многом зависит эффективность работы всей системы безопасности. ПО верхнего уровня системы безопасности является своего рода венцом и лицом всего проекта. Заказчик при выборе ПО должен опираться, прежде всего, на собственные требования, а что делать, когда на этапе выбора или проектирования четких требований еще нет? На этот вопрос дан ответ в статье Сергея Лёвина (главный конструктор ГК СИГМА) “Функциональность программного обеспечения для систем безопасности”.
И предлагаем обратить внимание на статью “Применение дополнительных модулей  АПК “БАСТИОН-2”. Компания ТвинПро предлагает решение для построения современных интегрированных систем безопасности больших и территориально распространенных объектов на базе аппаратно-программного комплекса “Бастион-2”. Комплекс работает как самостоятельная платформа для построения ИСБ, обеспечивает взаимодействие с “соседними” системами и системами верхнего уровня, на ряду с этим является частью комплекса систем управления предприятием.

19.02.2018

МЧС России определен минимальный перечень оборудования, необходимого для выполнения работ в области пожарной безопасности при монтаже и ремонте средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
Наличие такого оборудования является лицензионным требованием при лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=283809&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.4565232201439948#0

 

16.02.2018

теперь нет необходимости ежеквартально проверять пожарную автоматику: Было
61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 N 113)

Cтало — 61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2016 N 947)

Не стало фразы ежеквартально

16.02.2018

° Приказ МЧС России от 25.10.2017 N 467 «Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах». Обновлено положение о пожарно-спасательных гарнизонах
В такие гарнизоны объединяются расположенные постоянно или временно на территории с установленными административными границами либо в одном населенном пункте или в нескольких близлежащих населенных пунктах органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения пожарной охраны, аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, спасательные воинские формирования МЧС России, военизированные горноспасательные части, находящиеся в ведении МЧС России, другие организации и учреждения, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ.
Положение определяет:
— порядок организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, в том числе организации и осуществления гарнизонной службы, полномочия начальников и должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов по выполнению задач гарнизонной службы;
— порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Начальником нештатной службы профилактики назначается сотрудник органа ГПН, а при его отсутствии — должностное лицо подразделения пожарной охраны. осуществлять проведение совместных плановых (рейдовых) осмотров территорий и объектов защиты на предмет соблюдения требований пожарной безопасности, защиты населения и территорий от ЧС; контролировать наличие и соответствие нормативным требованиям защитных минерализованных полос и противопожарных разрывов <1>;
———————————
<1> Пункты 72.3, 74, 78, 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2415; 2017, N 48, ст. 7219).

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=290970&fld=134&dst=1000000001%2C0&rnd=0.2946002269320128#003214552919664304

12.02.2018

Аудит теперь не поможет уйти от проверки (см. доклад МЧС «Доклады с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований» (утв. МЧС России 16.10.2017) таб. 2 пункт 2) : Таким образом, в случае поступления в орган ФГПН заключения о независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана плановых проверок, объекту защиты присваивается более низкая категории риска, в соответствии с которой объект защиты планируется к проведению плановой проверки, с момента окончания последней плановой проверки, ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения класса его функциональной пожарной опасности. Как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска? Если при наличии предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара и в период проведения внеплановой проверки исполнения предписания выполнена независимая оценка пожарного риска (далее — НОР), аккредитованной в добровольном порядке организацией, или представлен расчет пожарного риска, должностное лицо органа ГПН осуществляет проверку расчета пожарного риска и выполнение предписываемых мероприятий, предусмотренных противопожарным режимом.
При этом учитываются следующие положения:
в соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» независимая оценка пожарного риска осуществляется с целью подтверждения соответствия объекта защиты только требованиям 123-ФЗ, при этом рассмотрение вопросов соблюдения противопожарного режима на объекте защиты в рамках НОР не предусмотрено.
проверка расчета оценки пожарного риска, согласно пункту 63 Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, осуществляется на предмет соответствия исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе обследования объекта защиты. Кроме того, проверяется выполнение требований, установленных Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».
в случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, на основании пункта 63 и пункта 75 вышеназванного Административного регламента, внеплановая проверка и контроль выданного предписания осуществляется в полном объеме.

12.02.2018

По мнению Абызова, окончательно инспекторы МЧС забудут путь на объекты бизнеса через 15 лет.

выездные проверки в МЧС будут полностью заменены дистанционными оценками. О том, что это такое и когда произойдет, рассказал министр Открытого правительства Михаил Абызов накануне на Всероссийском сборе представителей единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

По мнению Абызова, окончательно инспекторы МЧС забудут путь на объекты бизнеса через 15 лет. Изменения пройдут в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности. Идея в целом понятна и довольно симпатична. По крайней мере на бумаге.

Поскольку сейчас МЧС постепенно снижает нагрузку на малый и средний бизнес, предприниматели хоть и не широкой грудью, но все же задышали легче. Число внеплановых проверок на объектах малого и среднего бизнеса снизилось на 40 процентов. Но остается вопрос, что делать с потенциально опасными предприятиями? Их, по идее, ослабление инспекционной нагрузки не касается. То есть их реформа надзорной деятельности обойдет стороной? Оказывается, нет.

По задумке Михаила Абызова, на подобных предприятиях проверки останутся, но придет не инспектор МЧС, а цифра. Точнее, сеть систем контроля опутает потенциально опасное предприятие, данные с которого всегда будут у спасателей. То есть, с одной стороны, инспектору не надо будет приезжать лично с проверкой, с другой стороны, контроль станет не выборочным и эпизодическим, а постоянным.
Инспектор не будет приезжать с проверкой, но контроль станет не выборочным и эпизодическим, а постоянным

Министр сообщил, что, несмотря на большой объем проделанной работы, реформа госконтроля находится еще в начале пути. Предложенная идея — лишь одно из направлений, которые должны стать приоритетами в 2018 году. Как выразился глава Открытого правительства, «выездные проверки будут практически полностью заменены дистанционным контролем, который осуществляется на основании индикаторов рисков, с использованием датчиков телеметрии, технологий искусственного интеллекта, аналитики больших данных».
Фото: Екатерина Штукина/Пресс-служба Правительства РФ/ТАСС
Медведев утвердил список госуслуг, которые будут оказывать повсеместно

— В 2017 году мы хотели реализовать пилотные проекты совместно с МЧС, но приняли решение не торопиться, хорошо подготовиться и основную работу как по пилотам, так и по масштабной реализации проекта по информатизации госконтроля в сфере МЧС провести в 2018 году. Необходимый объем финансирования в бюджете МЧС предусмотрен, сейчас идет подготовка проектных команд и кадров, — сообщил Михаил Абызов.

В 2018 году планируется переобучить более 20 тысяч инспекторов всех надзорных органов — это каждый десятый госинспектор.

Также планируется запустить новую программу мотивации персонала. Минфин несколько дней назад внес в правительство предложения, согласно которым средства, полученные от оптимизации, останутся в распоряжении МЧС и будут направлены на повышение зарплаты персонала и внедрение новых технологий.

25.01.2018

пожарный бизнес погибает. количество проверок падает и количество штрафов падает

Сведения о результатах надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Владимирской области в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
за 2017 год

В 2017 году запланирована 971 проверка в отношении 1192 объектов защиты. Завершено 699 плановых проверок объектов защиты, из них 663 по ПБ, 21 по ГО и 15 проверок по ЗНТЧС.
С начала года за административные правонарушения в области пожарной безопасности составлен 1161 протокол об административных правонарушениях (АППГ – 1803, снижение на 35,61%), из них: в отношении физических лиц – 1067 (АППГ – 1671, снижение на 36,15%), в отношении юридических лиц – 94 (АППГ – 132, снижение на 28,79%).
В судебные органы на административное приостановление деятельности направлено 0 материалов (АППГ – 8), по направленным материалам судами принято 0 решений о приостановке (АППГ – 1, по 1 объекту защиты 8 материалов были объединены в 1 производство).
Вынесено 1075 постановлений о привлечении к административной ответственности (АППГ – 1466, снижение на 26,67%), из них: в отношении граждан – 343 (АППГ – 535, снижение на 35,89%), в отношении должностных лиц – 637 (АППГ – 838, снижение на 23,99%), в отношении юридических лиц – 95 (АППГ – 93, увеличение на 2,15%).
По результатам рассмотренных административных дел принято 642 решения о привлечении к ответственности в виде предупреждения (АППГ – 231), в том числе: гражданам – 197 (АППГ – 80), должностным лицам – 361 (АППГ – 112), юридическим лицам – 84 (АППГ – 39).
Соотношение предупреждений к общему количеству наказаний составило 59,72%.
http://33.mchs.gov.ru/…/Plany_i_rezultaty_provedeniya…

09.01.2018

сельхоз изменения в правила противопожарного режима (кто то попросил внести только то что касается уборочной страды и лесов).

особенно не понятен запрет «5. Пункт 238 дополнить абзацем вторым следующего содержания: «Во время погрузки грубых кормов и волокнистых материалов в кузов автомобиля двигатель его должен быть заглушен. Движение автомобиля может быть разрешено только после осмотра места стоянки автомобиля и уборки сена (соломы), находящегося вблизи выпускной трубы.».
Ведь всегда автомашина шла за комбайном при погрузке

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=287308&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.07078740052032018#0

01 января 2018

… сокращение видов пожарной охраны и усиление возможностей соответствующих подразделений; (Указ Президента РФ от 01.01.2018 № 2 Основ государственной политики РФ в области пожарной безопасности до 2030 года). Основными тенденциями развития системы обеспечения пожарной безопасности являются — сокращение видов ПО — из Указа Президента РФ от 01.01.2018 № 2 Основ государственной политики РФ в области пожарной безопасности до 2030 года

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=286888&fld=134&dst=1000000001%2C0&rnd=0.24154426284956376#038181515813084

31.01.2018

МЧС России разработаны формы проверочных листов, используемых при проведении плановых проверок соблюдения требований пожарной безопасности в многоквартирных жилых домах, организациях торговли и общественного питания.

31.01.2018

При пожарном аудите не проверяются Правила противопожарного режима

см. таб 1. ответ на вопрос 8 «Доклады с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований» (утв. МЧС России 16.10.2017)

01 декабря 2017

МЧС России определен минимальный перечень оборудования, необходимого для выполнения работ в области пожарной безопасности при монтаже и ремонте средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
Наличие такого оборудования является лицензионным требованием при лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=283809&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.4565232201439948#0

Аудит теперь не поможет уйти от проверки (см. доклад МЧС «Доклады с обобщением правоприменительной практики, типовых и массовых нарушений обязательных требований» (утв. МЧС России 16.10.2017) таб. 2 пункт 2) : Таким образом, в случае поступления в орган ФГПН заключения о независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана плановых проверок, объекту защиты присваивается более низкая категории риска, в соответствии с которой объект защиты планируется к проведению плановой проверки, с момента окончания последней плановой проверки, ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения класса его функциональной пожарной опасности. См. там же:

Как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска?Если при наличии предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара и в период проведения внеплановой проверки исполнения предписания выполнена независимая оценка пожарного риска (далее — НОР), аккредитованной в добровольном порядке организацией, или представлен расчет пожарного риска, должностное лицо органа ГПН осуществляет проверку расчета пожарного риска и выполнение предписываемых мероприятий, предусмотренных противопожарным режимом.

При этом учитываются следующие положения:

в соответствии со статьей 144 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» независимая оценка пожарного риска осуществляется с целью подтверждения соответствия объекта защиты только требованиям 123-ФЗ, при этом рассмотрение вопросов соблюдения противопожарного режима на объекте защиты в рамках НОР не предусмотрено.

проверка расчета оценки пожарного риска, согласно пункту 63 Административного регламента, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 N 644, осуществляется на предмет соответствия исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе обследования объекта защиты. Кроме того, проверяется выполнение требований, установленных Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 272 «О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска».

в случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям, на основании пункта 63 и пункта 75 вышеназванного Административного регламента, внеплановая проверка и контроль выданного предписания осуществляется в полном объеме.

 

на страничке aso33 в Facebook https://www.facebook.com/aso33.ru/ представлена дополнительная информация о презентациях с конференции ВНИИПО

Итоги семинаров проводимых во ВНИИПО в октябре -ноябре 2017 года
лучшие доклады:
Каланча https://yadi.sk/d/Bix0mtoZ3PcqEv
видео для презентации https://yadi.sk/d/GgbZ725k3PcqPp
Н.П. Копылов Новый способ тушения пожаров в резервуарах https://yadi.sk/i/ewvFD77v3PcqWj видео https://yadi.sk/i/ektw2cby3PcqXz
https://yadi.sk/i/Xlnu5bam3Pcqwc
Красавин Александр Вадимович Начальник Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС ФАУ «Главгосэкспертиза России» АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА НА СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ https://yadi.sk/i/Xlnu5bam3Pcqwc
О плане мероприятий по подготовке к вступлению в действие технического регламента ЕАЭС «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» https://yadi.sk/i/MH6mozbw3PcrSH

 

http://www.vniipo.ru/news/main/18-oktyabrya-2017-goda-v-fgbu-vniipo-mchs-rossii-s/